На программе биологические эксперименты мы создали животное с необходимыми нам свойствами и помогли антарктической экспедиции. Для этого мы познакомились с живыми организмами на разных уровнях организации.
1
На кафедре биохимии мы заглянули внутрь листьев и узнали, почему же они желтеют осенью. Обсудили, какие пигменты есть у растения и какую роль они выполняют. Провели весь цикл выделения хлорофилла и каротиноидов из растений и убедились, что оранжевый пигмент присутствует даже в зеленых листах.
2
На кафедре цитологии мы узнали, чем растения и животные отличаются на уровне клеток, изучили внутреннее клеточное строение. Затем приготовили препарат клеток красного лука и рассмотрели под микроскопом клеточную стенку, цитоплазму и вакуоль. Добавили насыщенный солью раствор и наблюдали сжатие вакуоли. А чтобы сравнить животную и растительную клетку, мы приготовили и рассмотрели препарат эпителия с внутренней поверхности щеки.
3
На кафедре физиологии животных мы изучили основные приспособления животных к условиям окружающей среды. Для этого провели два эксперимента. Сначала узнали о важности жировой прослойки в холодных местах обитания, а затем сравнили скорость охлаждения ушей с большой и с малой площадью поверхности. Также мы изучили влияние густого шерстяного покрова на сохранение тепла.
4
На кафедре эпидемиологии мы предсказали развитие эпидемии в зависимости от разных условий: эффективности вакцины, размера группы и скорости вакцинирования. Для этого смоделировали работу вакцины в небольшой группе с помощью игры, а потом воспользовались компьютерной моделью.