инструкция к подарку
Биологические эксперименты
Дорогой друг!

Тебе достался подарок с настоящими живыми плодовыми мушками! Но это не просто мухи, которые будут жить в пробирке, перед тобой будет стоять полноценная научная задача, для решения которой тебе понадобится терпение, внимательность и данная инструкция.

У тебя в подарке:
  1. Пробирка с кормом
  2. Пробка (проницаема для воздуха, но непроницаема для мух)
  3. Плодовые мушки (Drosophila melanogaster) с крыльями - 2 шт.
  4. Плодовые мушки (Drosophila melanogaster) без крыльев - 2 шт.
    Для справки
    У всех живых организмов (растений, животных, бактерий и т.д.) есть гены. В генах хранится информация о том, как должен выглядеть организм, когда ему нужно спать, есть и т.д. Без генов обойтись крайне сложно, поэтому гены пристально изучают более 200 лет. И такой организм, как плодовая мушка (Drosophila melanogaster), помог ученым в этом. Дрозофилы являются одними из самых частых подопытных организмов у биологов, потому что их легко разводить, следить за ними и их гены очень похожи на человеческие. Например, их гены, также как и наши, могут быть сильными, а могут быть слабыми.

    В чем отличие сильных и слабых генов? Давайте рассмотрим гены, отвечающие за цвет глаз у дрозофилы. Гены, отвечающие за красный цвет глаз, - сильные, а за белый цвет - слабые. Если у мушки будут только сильные гены, то все в порядке, цвет глаз мушки остается красным. Такая же ситуация со слабыми генами, цвет глаз у такой мушки будет белый. Но если будут и слабые, и сильные гены, то в таком случае цвет глаз будет все равно красным. Потому что сильные гены работают лучше, чем слабые, и их хорошо видно.

    Как понять, какие гены сильные, а какие слабые? Для этого берут два организма, внимательно смотрят на их отличительные черты, а потом берут их потомков (детей) и внимательно смотрят, кому какие отличительные черты достались от родителей. Если большие уши у всех детей, то это значит, что ген больших ушей сильнее, чем маленьких. В этом и будет состоять твоя задача, дорогой друг. Тебе нужно будет понять, какой ген сильный, а какой слабый. Рассматривать мы будем гены, отвечающие за наличие и отсутствие крыльев у дрозофил.

    Инструкция:
    1
    Как только пришел домой, нужно поставить пробирку с мухами в теплое место. Температура не должна превышать 30 градусов Цельсия, но и не должна быть меньше 22 градусов Цельсия. Лучший вариант - поставить в ванной комнате, там нет сквозняков и всегда работает батарея (пробирку нельзя ставить на батарею).
    2
    А теперь самая сложная часть эксперимента - ожидание. Плодовым мушкам требуется от 12 до 18 дней, чтобы они превратились во взрослую муху. В это время им ничего не требуется, еда и вода есть в пробирке, воздух проходит через пробку, а компанию они могут составить друг другу сами.
    3
    Спустя 12-18 дней нужно будет внимательно посмотреть, каких мух в пробирке стало больше, и записать на листочек, сколько мух с крыльями, сколько без. Изначально было 2 с крыльями и 2 без крыльев. Считать мух будет сложно, но точные расчеты тут не нужны, примерного числа будет достаточно.
    4
    Этот пункт самый главный! Нужно понять, какие гены сильнее: отвечающие за наличие крыльев или за их отсутствие. Ответь для себя на этот вопрос и посмотри следующий пункт, проверь свою гипотезу. Удачи, дорогой друг, в этом биологическом эксперименте!

    Что произошло?
    Если мух с крыльями у тебя больше, чем без крыльев, тогда ген наличия крыльев - сильный, а ген отсутствия крыльев, наоборот, слабый. Если же бескрылых мух больше, то сильный ген - ген отсутствия крыльев.