- ЗАЧЕМ ВООБЩЕ СИСТЕМА ОЦЕНОК В ШКОЛЕ?
- А КАК ОБЫЧНО ОЦЕНИВАЮТ УЧЕНИКОВ?
- Оценки учеников в школе нужны только если они дают адекватную обратную связь. Трудно ждать этого от по сути трехбалльной школьной системы (3, 4 и 5). Спросите учителей, за что они ставят оценку – за сравнение ребенка с ним же вчерашним или относительно стандарта? Или другой пример: задачи в контрольной по математике решены правильно, но с помарками. Это какая оценка?
- КАКИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОБЫЧНО
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ШКОЛАХ?
- Обычно в школе у каждого учителя свои критерии, и они не всегда прозрачны. Поэтому для ребенка оценка мало связана с его реальными знаниями. Все просто хотят пятерку любой ценой, чтобы быть хорошими. Оценки ребенка в школе становятся целью, хотя обратная связь не должна быть целью! Она должна помогать ребенку развиваться – не важно, хорошая она или плохая. Если у ребенка одни пятерки, всегда ли это говорит о том, что он развивается и работает над собой? Не уверена.
- А КАК СТАВЯТ ОЦЕНКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ?
И КАК БЫТЬ РОДИТЕЛЯМ?
Так формируется здоровое отношение к оценкам, и ребенок перестает делать из оценки культ. Если же вы видите, что ребенок не получает достаточно обратной связи, поговорите с учителем, как изменить эту ситуацию. Во многих начальных школах сейчас вообще не ставят оценки. Это попытка уйти от привычной схемы, и это не значит, что в 1-4 классах нет никакой ОС (хотя встречается и такое).
- А КАК В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ?
- А ВАЖНО, КАКИЕ ОЦЕНКИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ?
ОНИ ВЛИЯЮТ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ И ПОСТУПЛЕНИЕ?
Делимся советами о том, как интересно
провести лето в городе.
Дивергентное
мышление
Почему оно важно для ребенка?
И как его развивать?