В начале программы мы вспомнили, где мы уже встречались с химией и химическими реакциями, а также познакомились с правилами безопасной работы в лаборатории. Главной же нашей задачей было исследовать выданное неизвестное вещество. Для этого мы добавляли разные вещества в воду и знакомились с растворимостью. Потом учились правильно нюхать химические вещества и узнали, что мята пахнет ментолом, а запах дюшеса — это бутилацетат. И, наконец, научились с помощью индикаторов определять кислоты и щелочи.
После изучения свойств веществ мы перешли к признакам реакций и провели опыты с выпадением осадка и выделением газа. А еще попутно синтезировали синюю краску и сделали пену при помощи химической колбы и трубки. Забрали с собой: Флакон с красителем, который называется берлинская лазурь (изобрели этот пигмент еще в 18 веке). Если захотите им порисовать, будьте аккуратны, чтобы не испачкать мебель и одежду. Этот краситель стойкий и плохо отстирывается, поэтому с ним, как и с другими химическими веществами, нужно обращаться осторожно и в присутствии взрослых.
Книга рассказывает про «три кита химии» (кислоты, основания и соли), описывает различные эксперименты и объясняет их.
купить книгу
Индикаторы можно не только взять в лаборатории, но и приготовить дома самостоятельно — из ягод черники, брусники или черной смородины, из лепестков розы или других ярко окрашенных цветов. В качестве кислоты для домашних экспериментов можно использовать уксус или лимон, в качестве щелочи — соду или стиральный порошок. А тут ты узнаешь, как при помощи индикаторов можно рисовать.