Изучаем себя и людей вокруг, используя науку

КРУЖОК ПО ПСИХОЛОГИИ

[11-16 лет]

Без фундаментальных знаний в области психологии сегодня никак: ее не преподают в школе, но она нужна каждому. Этот кружок заложит базу психологии как науки и даст ребенку практические навыки, которые легко использовать, чтобы лучше понять себя и окружающих.
ЗА ВРЕМЯ КРУЖКА ВАШ РЕБЕНОК:
1
Узнает больше о том, почему все люди по-разному проявляют себя с точки зрения психологии, проведя собственное социально-психологическое исследование.
2
Освоит практические навыки ведения беседы, формулирования вопросов, составления и проведения тестов, анализа.
3
Сможет разговорить человека, чтобы найти к нему подход, научится собирать мнения, проводить глубинные интервью и узнает, как говорить с человеком так, чтобы он говорил правду.
  • ЗАНЯТИЕ 1. НАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
    Психология бывает житейская, а бывает научная. Чем они отличаются? Потренируемся их различать и разберем, в чем их достоинства и недостатки. Обсудим теоретическую, прикладную и практическую психологию и убедимся, что психологи, сидящие в кресле — лишь малая часть профессии.
  • ЗАНЯТИЕ 2. САМОНАБЛЮДЕНИЕ
    Узнаем историю формирования психологии как науки и познакомимся с ее самым первым методом — самонаблюдением. Поговорим об интроспекции и о том, как с ее помощью основатели психологии пытались изучать сознание (и почему ее одной недостаточно). А также узнаем, для чего нужна рефлексия, и проведем интроспективный эксперимент.
  • ЗАНЯТИЕ 3. НАБЛЮДЕНИЕ
    Обсудим кризис, случившийся с психологией вскоре после появления, и научные методы, которые возникли в поисках объективности. Научимся различать объективные и субъективные методы, и узнаем, что такое включенное наблюдение, полевое и лабораторное. Также понаблюдаем за поведением друг друга и других людей, составим протоколы наблюдения и попробуем сделать выводы о поведении человека на основе их заполнения.

ПОЛНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
РАЗВЕРНУТЬ
ЗАНЯТИЕ 4. БЕСЕДА: КАК ГОВОРИТЬ С ЧЕЛОВЕКОМ
Как говорить с человеком, чтобы он сам хотел о себе рассказать? Обсудим, как психолог выстраивает коммуникацию. Потренируемся в установлении контакта и определим словарный состав, и стиль беседы на начальном этапе. Поупражняемся в применении техник активного слушания, чтобы любой человек мог почувствовать себя комфортно в разговоре. Узнаем, что такое «клиническая беседа», что такое психологическое интервью и в чём его отличие от журналистского.

ЗАНЯТИЕ 5. БЕСЕДА: О ЧЕМ ГОВОРИТЬ
Почему в исследованиях психологи избегают прямых вопросов? И как сформулировать вопрос «не в лоб», чтобы получить нужный ответ? В этом нам поможет метод глубинного интервью. Побудем в роли UX-исследователя и составим вопросы к интервью, а также потренируемся в его проведении.

ЗАНЯТИЕ 6. ТЕСТЫ
Что психолог может проверить с помощью теста? Разберём, как устроены самые известные психологические тесты, в том числе тест Айзенка. Узнаем, чем поведение психолога при тестировании отличается от его поведения во время беседы. А также создадим несколько своих вопросов для теста.

ЗАНЯТИЕ 7. ОПРОСНИК И РЕСПОНДЕНТЫ
Познакомимся с любимым методом современных исследователей-психологов. Чем отличается опросник от теста? Что на самом деле можно узнать о человеке после того, как он «оценил своё согласие с утверждениями от 1 до 7» ? Что можно измерить с помощью опросника, а что нет? Пробуем пройти опросник самостоятельно и проанализируем его.

ЗАНЯТИЕ 8. ОПРОСНИК И ИССЛЕДОВАТЕЛИ
Превратимся из респондентов опросника в исследователей. Потренируемся составлять вопросы и подбирать к ним варианты ответов. Узнаём, что такое прямая и обратная шкалы и как обрабатывать их результаты. А также составим опросники и проведем их прямо на занятии, а затем презентуем результаты собственного социально-психологического опроса.

ЗАНЯТИЕ 9. ОБРАБОТКА ДАННЫХ
Тесты и опросы провели. А что делать с полученными цифрами? Погрузимся в основы статистики. Что такое выборка и кого и зачем надо «выбирать»? Как можно делать выводы о всех людях, если все люди в исследовании никогда не поучаствуют? Что такое кривая нормального распределения и зачем она нужна психологам? И зачем нужны статистические величины: среднее, медиана, мода? Объясним очень сложные вещи простым и жизненным языком.

ЗАНЯТИЕ 10. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Как психологи проводят эксперименты в лабораторных и в полевых условиях? Почему психологический эксперимент называют «квази-экспериментом»? Что мы можем контролировать при проведении психологических экспериментов, а что на самом деле нет? А еще познакомимся с известными психологическими экспериментами и проанализируем с точки зрения метода. И, конечно, обсудим многочисленные вопросы этики.

ЗАНЯТИЕ 11. ЭКСПЕРИМЕНТ В ДЕЙСТВИИ
Будем разбираться, как строится экспериментальный план исследования. Узнаем, как в психологическом исследовании выглядит гипотеза, какой она бывает и как её выдвигать. Поговорим о переменных: зависимых, независимых, дополнительных и побочных. И, наконец, попробуем составить свою схему эксперимента для решения реальной исследовательской проблемы.

ЗАНЯТИЕ 12. ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
Правда ли, что психологи могут узнать о человеке то, что он не знает сам о себе? Да, и это вовсе не чтение мыслей. Поговорим о бессознательной части психики и о том, как её исследовать. Вспомним и небезызвестного Зигмунда Фрейда, и узнаваемые пятна Роршаха. Попробуем самые простые проективные методики на себе и обсудим, почему они работают, даже если мы знаем о них все.

ЗАНЯТИЕ 13. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
Обсудим, как можно исследовать психику «напрямую», не обращаясь к мнению человека о себе. Поговорим о том, как нервная система отвечает на вопросы психолога, и как «общаться» с мозгом. И узнаем, что психологу могут сказать такие показатели, как КГР, ЭЭГ, и МРТ.

ЗАНЯТИЯЕ 14. КВИЗ И ФЕСТИВАЛЬ
Подведем итоги изученного с помощью квиза о методах психологического исследования. И, конечно, пригласим родителей поучаствовать в наших исследованиях.

КАК
устроены занятия?
  • 1
    Курс кружка состоит из 12 занятий, это 3 месяца. Но у нас в планах разработать его продолжение!
  • 2
    Занятия проходят один раз в неделю по выходным
  • 3
    Каждое занятие длится
    1 час 30 минут

  • 4
    В группе не более 14 детей, у каждого свое персональное рабочее место
  • 5
    Все необходимое оборудование, реактивы, образцы и рабочие тетради предоставляются во время занятий
  • 6
    Оплачивать кружок можно:
    помесячно (7950 ₽),
    3 месяца (26 200 ₽ 27 825 ₽)
Курс кружка состоит из 12 занятий, это 3 месяца. Но у нас в планах разработать его продолжение!
Занятия проходят один раз в неделю
Каждое занятие длится
1 час 30 минут
В группе не более 14 детей, у каждого свое персональное рабочее место
Все необходимое оборудование, реактивы, образцы и рабочие тетради предоставляются во время занятий

Оплачивать кружок можно:

— помесячно (7950 ₽),

— 3 месяца (26 200 ₽ 27 825)

ГДЕ
ПРОХОДЯТ занятия?
НОВАЯ ШКОЛА
  • «Новая школа» — проект, близкий нам по духу, где дети учатся учиться и получать удовольствие от саморазвития, где главное не оценки, а цели, которых достигает ученик.
  • Мосфильмовская ул., 88 корпус 5
ШКОЛА "МАКАРУН"

  • «Макарун» — это семейная школа на Соколе с авторской методикой преподавания на основе Сингапурской системы, где каждый ученик на уроке становится исследователем. Миссия школы — счастливый ребенок и замотивированный ученик, готовый к будущей жизни.
  • 2-й Балтийский переулок, 3а (м.Сокол)
ОНЛАЙН
  • Если площадка территориально вам не походит, можно заниматься онлайн. Все необходимое оборудование мы привозим вам домой, а занятия проходят в Zoom в режиме реального времени, а не в записи. Это удобно!
КОГДА
КТО
ПРОВОДИТ занятия?
Создатели и ведущие интенсивов — настоящие молодые учёные из МГУ, СПбГУ и других главных университетов страны. Свои занятия они строят с помощью методистов, педагогов и психологов, чтобы каждое донесённое слово было понятно и интересно ребёнку.
FAQ
ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ