Экспериментально разбираемся в хитросплетениях молекул вокруг нас.

КРУЖОК ПО ХИМИИ

[9-13 лет]

Химические реакции происходят везде и постоянно: портится еда, возникают минералы, внутри человека образуется энергия... Если мы разбираемся в химии, нас сложнее обмануть. Настало время понять, из чего именно состоит мир и как нам с этим жить.

ЗА ВРЕМЯ КРУЖКА ВАШ РЕБЕНОК:
1
Синтезирует соли и сделает на их основе краски, подвергнет белок денатурации, создаст собственный полимер, искусственный шелк и силикагель.
2
Научится титровать, фильтровать, декантировать, разберется во всех столбиках и строчках периодической таблицы элементов и подружится с вытяжным шкафом.
3
Разберется в базовых понятиях химической науки, научится опираться на собственное исследование и мыслить аналитически.
  • ЗАНЯТИЕ 1. ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ
    Знакомимся с химическим оборудованием и техникой безопасности — зачем нужны перчатки, как можно нюхать вещества и как нельзя. Обсудим, чем вообще занимаются химики, в чем отличие физических и химических явлений. После приступим к опытам и разберёмся с признаками химических реакций. Для этого проведём реакции с выпадением осадка, изменением цвета, выделением газа и тепла!
  • ЗАНЯТИЕ 2. СТРОЕНИЕ АТОМА
    Попробуем понять как устроен атом и почему в нашей Вселенной возможны химические реакции. Познакомимся с таблицей Менделеева, поймем по каким принципам расположены элементы и какое значение имеют порядковые номера. А чтобы подтвердить теорию практикой выделим чистое олово из хлорида олова.
  • ЗАНЯТИЕ 3. ИНДИКАТОРЫ, КИСЛОТЫ И ОСНОВАНИЯ
    Продолжим структурировать знания об ионах, разберемся в классификации неорганических веществ и в том, что делает кислоту кислотой. Проведем эксперименты с индикаторами, дадим определение рН и проверим кислотность всех представителей бытовой химии.
ПОЛНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
РАЗВЕРНУТЬ
ЗАНЯТИЕ 4. ХИМИЧЕСКИЕ СОЛИ
На примере красящих пигментов разберемся в понятиях растворимости и нерастворимости солей. Обсудим, как устроены соли, что можно построить из ионов и как признаки химических реакций применяются для качественного определения неорганических соединений. Проведем качественные реакции на ионы меди, а затем определим неизвестные вещества, используя полученные знания. Заодно сделаем несколько красок на основе синтезированных солей.

ЗАНЯТИЕ 5. МЕТАЛЛЫ
Познакомимся с металлами, изучим их физические и химические свойства. Проведем реакции между металлами и кислотами. И переизобретем ряд активности металлов. Закрепим знания с помощью квиза по пройденной теме.

ЗАНЯТИЕ 6. МЕТОДЫ АНАЛИЗА В ХИМИИ
Освоим количественный анализ в химии. Применив знания из третьего занятия, попробуем разобраться что такое титрование и оттитруем кислоту щелочью. В конце занятия повторим пройденные темы и закрепим полученные знания.

ЗАНЯТИЕ 7. ПРОЕКТ
Обсудим с ребятами, как делаются исследовательские работы. Проводим брейншторм для придумывания исследовательского вопроса, ищем решение, проводим эксперимент, подтверждаем или опровергаем нашу гипотезу, отвечаем на исследовательский вопрос.

ЗАНЯТИЕ 8. ВВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЧЕСКУЮ ХИМИЮ
Изучим природу углеродных связей и узнаем, что на самом деле кроме неорганических соединений существует большая группа органических веществ. Узнаем какими общими свойствами они обладают, зафиксируем знания проведя пять качественных реакций с основными классами органических веществ — с карбоновыми кислотами, спиртами, углеводами и даже циклические углеводороды захватим.

ЗАНЯТИЕ 9. БЕЛКИ
Узнаем различие полимеров и мономеров на примере белков. Поговорим о их сложной структуре и значении в нашей жизни. С помощью химических методов сможем различить типы белков. Проведем на них и сахарозаменителях на их основе качественные реакции, а затем разными способами проведем денатурацию яичного белка.

ЗАНЯТИЕ 10. УГЛЕВОДЫ
Начнем знакомство с углеводами, проведем качественные реакции на различные структурные группы. Узнаем, что общего у древесины и крахмала. Погрузимся в мир биополимеров — проверим, действительно ли крахмал и целлюлоза состоят из одного вещества, хотя проявляют разные свойства. Для этого получим реактив Бенедикта, а затем с его же помощью оценим качество мёда.

ЗАНЯТИЕ 11. ВИТАМИНЫ
Поговорим о химии и нашем здоровье. Разберемся в видах витаминов, в важности правильной дозировки и в том, почему потреблять витамин С нужно в гораздо больших количествах, чем другие. Проведем качественные реакции на витамины С и Е и восстановим рибофлавин (витамин В2).

ЗАНЯТИЕ 12. ПОЛИМЕРЫ
Продолжим изучение органических соединений, подробнее останавливаясь на синтетических полимерных веществах. Разберем способы получения разных пластмасс, а также сделаем свой собственный полимер и даже искусственный шелк. Поймем, что химия делает нашу жизнь комфортнее и проще.

ЗАНЯТИЕ 13. ИТОГОВАЯ ВИКТОРИНА
Обобщим все знания, полученные на занятиях. Проведем мини-экзамен, где отточим полученные умения и навыки в области химии.

ЗАНЯТИЕ 14. ФЕСТИВАЛЬ
Готовим вместе с детьми эксперименты для фестиваля. Это открытый урок, на который дети смогут пригласить своих близких и провести для них мастер-классы на основе экспериментов из курса.

ЗАНЯТИЯ 15-28. СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Познакомимся с периодической системой химических элементов и отдельными ее составляющими. Научимся предугадывать свойства элементов просто по расположению в таблице. Узнаем про некоторые элементы, их применение в жизни, где и их можно получить/увидеть. Каждое занятие раскроет характерные свойства одной из групп таблицы. Посмотреть программу второго модуля.
КАК
устроены занятия?
  • 1
    Полный курс состоит из 28 занятий.
    Это 7 месяцев с перерывом на каникулы.
  • 2
    Занятия проходят один раз в неделю по выходным
  • 3
    Каждое занятие длится
    1 час 30 минут

  • 4
    В группе не более 14 детей, у каждого свое персональное рабочее место
  • 5
    Все необходимое оборудование, реактивы, образцы и рабочие тетради предоставляются во время занятий
  • 6
    Оплачивать кружок можно:
    за 4 занятия (8450 ₽),
    за 14 занятий (27 800 ₽ 29 575 ₽),

    за 28 занятий (50 250 ₽ 59 150 ₽)

Полный курс состоит из 28 занятий.
Это 7 месяцев с перерывом на каникулы.
Занятия проходят один раз в неделю
Каждое занятие длится
1 час 30 минут
В группе не более 14 детей, у каждого свое персональное рабочее место
Все необходимое оборудование, реактивы, образцы и рабочие тетради предоставляются во время занятий
Оплачивать кружок можно:
за 4 занятия (8450 ₽),
за 14 занятий (27 800 ₽ 29 575 ₽),

за 28 занятий (50 250 ₽ 59 150 ₽)

ГДЕ
ПРОХОДЯТ занятия?
КОГДА
выберите площадку
КТО
ПРОВОДИТ занятия?
Создатели и ведущие кружков — настоящие молодые учёные из МГУ, СПбГУ и других главных университетов страны. Свои занятия они строят с помощью методистов, педагогов и психологов, чтобы каждое донесённое слово было понятно и интересно ребёнку.
ОТЗЫВЫ
FAQ
ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ