Экспериментально разбираемся в хитросплетениях молекул вокруг нас.

КРУЖОК ПО ХИМИИ

[9-13 лет]

Химические реакции происходят везде и постоянно: портится еда, возникают минералы, внутри человека образуется энергия... Если мы разбираемся в химии, нас сложнее обмануть. Настало время понять, из чего именно состоит мир и как нам с этим жить.

ЗА ВРЕМЯ КРУЖКА ВАШ РЕБЕНОК:
  • 1
    Синтезирует соли и сделает на их основе краски, подвергнет белок денатурации, создаст собственный полимер, искусственный шелк и силикагель.
  • 2
    Научится титровать, фильтровать, декантировать, разберется во всех столбиках и строчках периодической таблицы элементов и подружится с вытяжным шкафом.
  • 3
    Разберется в базовых понятиях химической науки, научится опираться на собственное исследование и мыслить аналитически.
  • ЗАНЯТИЕ 1. ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ
    Знакомимся с химическим оборудованием и техникой безопасности — зачем нужны перчатки, как можно нюхать вещества и как нельзя. Обсудим, чем вообще занимаются химики, в чем отличие физических и химических явлений. После приступим к опытам и разберёмся с признаками химических реакций. Для этого проведём реакции с выпадением осадка, изменением цвета, выделением газа и тепла!
  • ЗАНЯТИЕ 2. АТОМЫ И МОЛЕКУЛЫ. ВЕЩЕСТВА И СМЕСИ
    Попробуем понять, как устроен атом и почему в нашей Вселенной возможны химические реакции. Познакомимся с таблицей Менделеева, а также разберёмся с типами химических реакций. А чтобы подтвердить теорию практикой, проведем реакции разных типов, а также разделим смесь, чтобы улучшить лабораторные навыки.
  • ЗАНЯТИЕ 3. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА. МЕТАЛЛЫ И НЕМЕТАЛЛЫ
    Познакомимся с понятиями простых и сложных веществ и перейдём к изучению металлов и неметаллов. Рассмотрим ряд активности металлов, а также изучим активность неметаллов. На практике расставим металлы в порядке их активности при реакции с водой, кислотой и перекисью водорода. Для изучения свойств неметаллов получим йод и определим содержание крахмала в овсянке.
ПОЛНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
РАЗВЕРНУТЬ
ЗАНЯТИЕ 4. СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА. КИСЛОТЫ И ОСНОВАНИЯ
Продолжим структурировать знания об ионах, разберёмся в классификации неорганических веществ и в том, что делает кислоту кислотой. Проверим, в какие реакции вступают кислоты, проведём эксперименты с индикаторами, дадим определение рН и изготовим самодельный индикатор.

ЗАНЯТИЕ 5. СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА. ОКСИДЫ И СОЛИ
Изучим новые классы соединений – оксиды и соли, а также на их примере разберёмся в понятии растворимости. Обсудим, для чего используются растворимые вещества, а для чего нерастворимые. На практике получим растворимые и нерастворимые оксиды и соли, нерастворимые отфильтруем и сделаем из них краски, используя полученные вещества в качестве пигментов.

ЗАНЯТИЕ 6. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
Продолжим работу с понятием растворимости и изучим таблицу растворимости. Чтобы закрепить знания по неорганической химии, каждый участник получит задание синтезировать нерастворимое вещество, а как его изготовить, ребятам нужно будет понять самим. Синтезированный осадок нужно будет представить нашему ведущему и рассказать, по какой методике он был получен. В конце занятия повторим пройденные темы и закрепим полученные знания.

ЗАНЯТИЕ 7. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
Разберемся с тем, чем занимается аналитическая химия. Узнаем, что такое качественный анализ и где его можно использовать. Научимся проводить качественный анализ и работать с аналитической картой, а после самостоятельно определим состав неизвестного порошка, используя полученные знания.

ЗАНЯТИЕ 8. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
Продолжим изучение аналитической химии, познакомимся с количественным анализом и методами, которые используют для установления количества компонентов. На практике будем использовать метод количественного анализа – титрование. Вооружившись бюретками, установим концентрацию кислоты в растворе у ведущего, а затем узнаем концентрацию кислоты в яблочном соке.

ЗАНЯТИЕ 9. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. ПОЛИМЕРЫ
Изучим природу углеродных связей и узнаем, что на самом деле кроме неорганических соединений существует большая группа органических веществ. Подробнее остановимся на синтетических полимерных веществах. Разберём способы получения разных пластмасс, проведём качественную реакцию на вид пластика, а также сделаем свой собственный полимер и образец резины. Поймём, что химия делает нашу жизнь комфортнее и проще.

ЗАНЯТИЕ 10. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. БЕЛКИ, ЖИРЫ И УГЛЕВОДЫ
Узнаем, из чего мы состоим, и поговорим о том, что мы едим. Разберёмся, что такое белки, жиры и углеводы с химической точки зрения. Проведём качественную реакцию на белки и определим наличие белков в продуктах. Сделаем омыление жиров и создадим реактив на углеводы. Проверим наличие глюкозы в огурце.

ЗАНЯТИЕ 11. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. ВИТАМИНЫ
Поговорим о химии и нашем здоровье. Разберёмся в видах витаминов, в важности правильной дозировки и в том, почему потреблять витамин С нужно в гораздо больших количествах, чем другие. Проведём качественные реакции на витамины, а также определим количество витамина С в яблоке.

ЗАНЯТИЕ 12. ФИЗИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. СКОРОСТЬ РЕАКЦИИ. КАТАЛИЗ
Узнаем про новый раздел химии и обсудим, чем он занимается. Разберёмся с тем, почему одни реакции идут быстрее других и как их можно ускорять. На практике познакомимся с зависимостью скорости реакции от концентрации и зажжём химический свет, используя катализатор для окисления люминола.

ЗАНЯТИЕ 13. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Обсудим с ребятами, как делаются исследовательские работы и в чем заключается работа учёных. Сделаем маленькое исследование в области гальванических элементов, выдвинув гипотезу и проверив её экспериментом. Также проведём итоговую викторину по пройденным темам.

ЗАНЯТИЕ 14. НАУЧНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
Готовим вместе с детьми эксперименты для фестиваля. Это открытый урок, на который дети смогут пригласить своих близких и провести для них мастер-классы на основе экспериментов из курса.

ЗАНЯТИЯ 15-28. СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Познакомимся с периодической системой химических элементов и отдельными ее составляющими. Научимся предугадывать свойства элементов просто по расположению в таблице. Узнаем про некоторые элементы, их применение в жизни, где и их можно получить/увидеть. Каждое занятие раскроет характерные свойства одной из групп таблицы. Посмотреть программу второго модуля.
КАК
устроены занятия?
  • 1
    Полный курс состоит из 28 занятий.
    Это 7 месяцев с перерывом на каникулы.
  • 2
    Занятия проходят один раз в неделю по выходным
  • 3
    Каждое занятие длится
    1 час 30 минут

  • 4
    В группе не более 14 детей, у каждого свое персональное рабочее место
  • 5
    Все необходимое оборудование, реактивы, образцы и рабочие тетради предоставляются во время занятий
  • 6
    Оплачивать кружок можно:
    за 4 занятия (8850 ₽),
    за 14 занятий (29 750 ₽ 30 975 ₽),

    за 28 занятий (52 850 ₽ 61 950 ₽)

Полный курс состоит из 28 занятий.
Это 7 месяцев с перерывом на каникулы.
Занятия проходят один раз в неделю
Каждое занятие длится
1 час 30 минут
В группе не более 14 детей, у каждого свое персональное рабочее место
Все необходимое оборудование, реактивы, образцы и рабочие тетради предоставляются во время занятий
Оплачивать кружок можно:
за 4 занятия (8850 ₽),
за 14 занятий (29 750 ₽ 30 975 ₽),

за 28 занятий (52 850 ₽ 61 950 ₽)

ГДЕ
ПРОХОДЯТ занятия?
НОВАЯ ШКОЛА
Мосфильмовская ул., 88, корпус 5 (м.Раменки)
ШКОЛА МАКАРУН
2-ой Балтийский переулок, д.3а (м.Сокол)
Лицей Нюберг
ул. Нагорная, 18к2 (м. Нагорная)
Смарт Скул
г. Одинцово, Можайское ш., д. 76а (м. Одинцово)
КОГДА
выберите площадку
КТО
ПРОВОДИТ занятия?
Создатели и ведущие кружков — настоящие молодые учёные из МГУ, СПбГУ и других главных университетов страны. Свои занятия они строят с помощью методистов, педагогов и психологов, чтобы каждое донесенное слово было понятно и интересно ребенку.
ОТЗЫВЫ
FAQ
ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ