ЗАНЯТИЕ 4. СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА. КИСЛОТЫ И ОСНОВАНИЯПродолжим структурировать знания об ионах, разберёмся в классификации неорганических веществ и в том, что делает кислоту кислотой. Проверим, в какие реакции вступают кислоты, проведём эксперименты с индикаторами, дадим определение рН и изготовим самодельный индикатор.
ЗАНЯТИЕ 5. СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА. ОКСИДЫ И СОЛИИзучим новые классы соединений – оксиды и соли, а также на их примере разберёмся в понятии растворимости. Обсудим, для чего используются растворимые вещества, а для чего нерастворимые. На практике получим растворимые и нерастворимые оксиды и соли, нерастворимые отфильтруем и сделаем из них краски, используя полученные вещества в качестве пигментов.
ЗАНЯТИЕ 6. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИПродолжим работу с понятием растворимости и изучим таблицу растворимости. Чтобы закрепить знания по неорганической химии, каждый участник получит задание синтезировать нерастворимое вещество, а как его изготовить, ребятам нужно будет понять самим. Синтезированный осадок нужно будет представить нашему ведущему и рассказать, по какой методике он был получен. В конце занятия повторим пройденные темы и закрепим полученные знания.
ЗАНЯТИЕ 7. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗРазберемся с тем, чем занимается аналитическая химия. Узнаем, что такое качественный анализ и где его можно использовать. Научимся проводить качественный анализ и работать с аналитической картой, а после самостоятельно определим состав неизвестного порошка, используя полученные знания.
ЗАНЯТИЕ 8. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗПродолжим изучение аналитической химии, познакомимся с количественным анализом и методами, которые используют для установления количества компонентов. На практике будем использовать метод количественного анализа – титрование. Вооружившись бюретками, установим концентрацию кислоты в растворе у ведущего, а затем узнаем концентрацию кислоты в яблочном соке.
ЗАНЯТИЕ 9. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. ПОЛИМЕРЫИзучим природу углеродных связей и узнаем, что на самом деле кроме неорганических соединений существует большая группа органических веществ. Подробнее остановимся на синтетических полимерных веществах. Разберём способы получения разных пластмасс, проведём качественную реакцию на вид пластика, а также сделаем свой собственный полимер и образец резины. Поймём, что химия делает нашу жизнь комфортнее и проще.
ЗАНЯТИЕ 10. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. БЕЛКИ, ЖИРЫ И УГЛЕВОДЫУзнаем, из чего мы состоим, и поговорим о том, что мы едим. Разберёмся, что такое белки, жиры и углеводы с химической точки зрения. Проведём качественную реакцию на белки и определим наличие белков в продуктах. Сделаем омыление жиров и создадим реактив на углеводы. Проверим наличие глюкозы в огурце.
ЗАНЯТИЕ 11. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. ВИТАМИНЫПоговорим о химии и нашем здоровье. Разберёмся в видах витаминов, в важности правильной дозировки и в том, почему потреблять витамин С нужно в гораздо больших количествах, чем другие. Проведём качественные реакции на витамины, а также определим количество витамина С в яблоке.
ЗАНЯТИЕ 12. ФИЗИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. СКОРОСТЬ РЕАКЦИИ. КАТАЛИЗУзнаем про новый раздел химии и обсудим, чем он занимается. Разберёмся с тем, почему одни реакции идут быстрее других и как их можно ускорять. На практике познакомимся с зависимостью скорости реакции от концентрации и зажжём химический свет, используя катализатор для окисления люминола.
ЗАНЯТИЕ 13. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАОбсудим с ребятами, как делаются исследовательские работы и в чем заключается работа учёных. Сделаем маленькое исследование в области гальванических элементов, выдвинув гипотезу и проверив её экспериментом. Также проведём итоговую викторину по пройденным темам.
ЗАНЯТИЕ 14. НАУЧНЫЙ ФЕСТИВАЛЬГотовим вместе с детьми эксперименты для фестиваля. Это открытый урок, на который дети смогут пригласить своих близких и провести для них мастер-классы на основе экспериментов из курса.
ЗАНЯТИЯ 15-28. СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВПознакомимся с периодической системой химических элементов и отдельными ее составляющими. Научимся предугадывать свойства элементов просто по расположению в таблице. Узнаем про некоторые элементы, их применение в жизни, где и их можно получить/увидеть. Каждое занятие раскроет характерные свойства одной из групп таблицы.
Посмотреть программу второго модуля.