КРУЖОК ПО ПСИХОЛОГИИ

Изучаем себя и людей вокруг, используя науку
[11-16 лет]
Для многих психолог — это человек, который раз в неделю садится в кресло напротив и выслушивает наши проблемы. А кто-то вообще сам себе психолог. Но что представляет собой психология как наука? Чем занимается психолог в университете, аспирантуре и лаборатории? Как обнаруживаются законы, по которым работает человеческая психика? Попробуем ответить на эти вопросы в нашем новом кружке.
ЗА ВРЕМЯ КРУЖКА ВАШ РЕБЕНОК:
1
Узнает, чем психологический эксперимент отличается от любого другого и как организовать настоящее научное наблюдение, чтобы оно не только удовлетворяло любопытство, но и приносило пользу науке.
2
Разберется, как работают психологические тесты и опросники, и проведет свое собственное социально-психологическое исследование.
3
Погрузится в работу психолога-исследователя и потренируется строить диалог с человеком так, чтобы ему было комфортно рассказывать о себе.
Познакомится со статистикой, выяснит, насколько мы все разные или одинаковые, и ответит на вопрос: как вообще делать выводы о всех людях лишь на основе небольшой группы?
4
  • ЗАНЯТИЕ 1. НАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
    Психология бывает житейская, а бывает научная. Чем они отличаются? Потренируемся их различать и разберем, в чем их достоинства и недостатки. Обсудим теоретическую, прикладную и практическую психологию и убедимся, что психологи, сидящие в кресле — лишь малая часть профессии.
  • ЗАНЯТИЕ 2. САМОНАБЛЮДЕНИЕ
    Узнаем историю формирования психологии как науки и познакомимся с ее самым первым методом — самонаблюдением. Поговорим об интроспекции и о том, как с ее помощью основатели психологии пытались изучать сознание (и почему ее одной недостаточно). А также узнаем, для чего нужна рефлексия, и проведем интроспективный эксперимент.
  • ЗАНЯТИЕ 3. НАБЛЮДЕНИЕ
    Обсудим кризис, случившийся с психологией вскоре после появления, и научные методы, которые возникли в поисках объективности. Научимся различать объективные и субъективные методы, и узнаем, что такое включенное наблюдение, полевое и лабораторное. Также понаблюдаем за поведением друг друга и других людей, составим протоколы наблюдения и попробуем сделать выводы о поведении человека на основе их заполнения.

ПОЛНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
РАЗВЕРНУТЬ
ЗАНЯТИЕ 4. БЕСЕДА: КАК ГОВОРИТЬ С ЧЕЛОВЕКОМ
Как говорить с человеком, чтобы он сам хотел о себе рассказать? Обсудим, как психолог выстраивает коммуникацию. Потренируемся в установлении контакта и определим словарный состав, и стиль беседы на начальном этапе. Поупражняемся в применении техник активного слушания, чтобы любой человек мог почувствовать себя комфортно в разговоре. Узнаем, что такое «клиническая беседа», что такое психологическое интервью и в чём его отличие от журналистского.

ЗАНЯТИЕ 5. БЕСЕДА: О ЧЕМ ГОВОРИТЬ
Почему в исследованиях психологи избегают прямых вопросов? И как сформулировать вопрос «не в лоб», чтобы получить нужный ответ? В этом нам поможет метод глубинного интервью. Побудем в роли UX-исследователя и составим вопросы к интервью, а также потренируемся в его проведении.

ЗАНЯТИЕ 6. ТЕСТЫ
Что психолог может проверить с помощью теста? Разберём, как устроены самые известные психологические тесты, в том числе тест Айзенка. Узнаем, чем поведение психолога при тестировании отличается от его поведения во время беседы. А также создадим несколько своих вопросов для теста.

ЗАНЯТИЕ 7. ОПРОСНИК И РЕСПОНДЕНТЫ
Познакомимся с любимым методом современных исследователей-психологов. Чем отличается опросник от теста? Что на самом деле можно узнать о человеке после того, как он «оценил своё согласие с утверждениями от 1 до 7» ? Что можно измерить с помощью опросника, а что нет? Пробуем пройти опросник самостоятельно и проанализируем его.

ЗАНЯТИЕ 8. ОПРОСНИК И ИССЛЕДОВАТЕЛИ
Превратимся из респондентов опросника в исследователей. Потренируемся составлять вопросы и подбирать к ним варианты ответов. Узнаём, что такое прямая и обратная шкалы и как обрабатывать их результаты. А также составим опросники и проведем их прямо на занятии, а затем презентуем результаты собственного социально-психологического опроса.

ЗАНЯТИЕ 9. ОБРАБОТКА ДАННЫХ
Тесты и опросы провели. А что делать с полученными цифрами? Погрузимся в основы статистики. Что такое выборка и кого и зачем надо «выбирать»? Как можно делать выводы о всех людях, если все люди в исследовании никогда не поучаствуют? Что такое кривая нормального распределения и зачем она нужна психологам? И зачем нужны статистические величины: среднее, медиана, мода? Объясним очень сложные вещи простым и жизненным языком.

ЗАНЯТИЕ 10. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Как психологи проводят эксперименты в лабораторных и в полевых условиях? Почему психологический эксперимент называют «квази-экспериментом»? Что мы можем контролировать при проведении психологических экспериментов, а что на самом деле нет? А еще познакомимся с известными психологическими экспериментами и проанализируем с точки зрения метода. И, конечно, обсудим многочисленные вопросы этики.

ЗАНЯТИЕ 11. ЭКСПЕРИМЕНТ В ДЕЙСТВИИ
Будем разбираться, как строится экспериментальный план исследования. Узнаем, как в психологическом исследовании выглядит гипотеза, какой она бывает и как её выдвигать. Поговорим о переменных: зависимых, независимых, дополнительных и побочных. И, наконец, попробуем составить свою схему эксперимента для решения реальной исследовательской проблемы.

ЗАНЯТИЕ 12. ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
Правда ли, что психологи могут узнать о человеке то, что он не знает сам о себе? Да, и это вовсе не чтение мыслей. Поговорим о бессознательной части психики и о том, как её исследовать. Вспомним и небезызвестного Зигмунда Фрейда, и узнаваемые пятна Роршаха. Попробуем самые простые проективные методики на себе и обсудим, почему они работают, даже если мы знаем о них все.

ЗАНЯТИЕ 13. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
Обсудим, как можно исследовать психику «напрямую», не обращаясь к мнению человека о себе. Поговорим о том, как нервная система отвечает на вопросы психолога, и как «общаться» с мозгом. И узнаем, что психологу могут сказать такие показатели, как КГР, ЭЭГ, и фМРТ.

ЗАНЯТИЯЕ 14. КВИЗ И ФЕСТИВАЛЬ
Подведем итоги изученного с помощью квиза о методах психологического исследования. И, конечно, пригласим родителей поучаствовать в наших исследованиях.

устроены занятия?
КАК
1
Курс кружка состоит из 12 занятий, это 3 месяца. Но у нас в планах разработать его продолжение!
2
Занятия проходят один раз в неделю по выходным
3
Каждое занятие длится
1 час 30 минут

4
В группе не более 14 детей, у каждого свое персональное рабочее место
5
Все необходимые письменные принадлежности и рабочие тетради предоставляются во время занятий
6
Оплачивать кружок можно помесячно или 3 месяца со скидкой
Курс состоит
из 12 занятий
Занятия проходят один раз в неделю
Каждое занятие длится
1 час 30 минут
В группе не более 14 детей, у каждого свое персональное рабочее место
Все необходимые письменные принадлежности и рабочие тетради предоставляются во время занятий
Оплачивать кружок можно помесячно или 3 месяца со скидкой
Первое занятие — пробное. Его не нужно оплачивать заранее, а по окончании вы примете решение, хотите ли продолжать заниматься. Оплатить можно первый месяц или сразу весь курс. Но если вы уверены, то оплатить кружок можно до его начала прямо на сайте.
ГДЕ
ПРОХОДЯТ занятия?
«Новая школа» — проект, близкий нам по духу. Такой же амбициозный, открытый, ценящий самостоятельность и здравый смысл. Дети в «Новой школе» учатся учиться и получать удовольствие от саморазвития.
НОВАЯ ШКОЛА
Мосфильмовская ул., 88 корпус 5
РАСПИСАНИЕ
РАСПИСАНИЕ
[ Новая школа ]
11-13 лет
  • по субботам, с 16 сентября, в 10.30
  • по воскресеньям, с 17 сентября, в 10.30
купить
ВЕДУЩИЕ

Создатели и ведущие интенсивов — настоящие молодые учёные из МГУ, СПбГУ и других главных университетов страны. Свои занятия они строят с помощью методистов, педагогов и психологов, чтобы каждое донесённое слово было понятно и интересно ребёнку.
  1. Ведущие — молодые ученые из лучших естественнонаучных университетов страны.
  2. Ориентация на доказательный подход в образовании, использование проектной и групповой работы, открытые вопросы для обсуждения, конспектирование.
  3. Дополнительные материалы для родителей после каждого занятия, которые позволят понимать контекст обучения ребенка.
ОСОБЕННОСТИ КРУЖКОВ SCIENCELY
FAQ
РАЗВЕРНУТЬ
1.  Ребенок ранее никогда не занимался ни чем, связанным с психологией, будет ли ему понятно?
Не проблема, мы создали эти кружки, чтобы познакомить детей с науками.

2. Мой ребенок уже прочитал все энциклопедии, посетил все кружки и приступает к изучению учебника для третьего курса психфака. Ему будет интересно?
Да, ему тоже будет интересно. Подавляющее большинство экспериментов, которые мы будем проводить, он точно нигде не пробовал. А нашим ведущим можно задавать даже самые каверзные вопросы, ведь третий курс у них уже далеко позади.

3. Что давать ребенку с собой?
Ничего! Все необходимое для занятий мы предоставим.

4. Ребенок заболел. Что делать?
Если ребенок пропускает одно занятие, то мы отправим подробную памятку, с помощью которой вы сможете изучить материал занятия. Если ребенок заболел (пропустил два и более занятия), то мы сможем учесть 50% от стоимости занятий при оплате следующих месяцев или оставить на депозите.

5. Будут ли занятия в каникулы и праздничные дни?
Мы делаем перерыв в праздничные календарные дни, а также новогодние и летние каникулы.


ПОСЛЕ ЗАПИСИ НА ЗАНЯТИЕ
РАЗВЕРНУТЬ
– Свяжемся с вами, чтобы подтвердить запись;
– Перед началом занятия добавим вас в чат с куратором курса:
– За день до старта отправим всю необходимую информацию о месте проведения кружка:
– Будем на связи всегда по любым вашим вопросам.

ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ