КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

НАУЧНЫЙ ИНТЕНСИВ
Критическое мышление — это навык, о котором говорят везде, но при этом не всем понятно, что он включает и как им пользоваться. Постоянно во всем сомневаться? Подходить ко всему только с рациональной точки зрения? Отрицать все — даже то, что солнце встает на востоке, а мороженое вкусное? Разумеется, все немного по-другому — а как именно, разберемся на интенсиве.
ЗА 4 ЗАНЯТИЯ ВАШ РЕБЕНОК:
1
Поймет, что ошибаются все — даже он сам, и научится находить изъяны в своих и чужих рассуждениях.
2
Узнает, как работает наше мышление, и определит, от каких когнитивных искажений страдают герои книг, мультфильмов и мемов.
3
Познакомится с законами логики и попробует применить различные аргументационные уловки в ходе дискуссии.
Убедится, что не стоит верить всему, что пишут в интернете, и по косточкам разберет очень подозрительную статью.
4
ЗАНЯТИЕ 1. НАШЕ МЫШЛЕНИЕ
Узнаем, что такое мышление и почему мыслить критически — не значит все критиковать. Поговорим про анатомию, физиологию и даже культуру: как и почему все это влияет на наше мышление. А ещё на практике убедимся, что просто так не стоит верить никому (даже если это преподаватель интенсива!).
ЗАНЯТИЕ 2. ЛОГИКА И АРГУМЕНТАЦИЯ
Погрузимся в формальную и неформальную логику. Познакомимся с логическими законами, попробуем понять, правильное ли перед нами рассуждение, и в ходе дискуссии освоим аргументационные приемы и уловки. А еще поговорим о дедукции и индукции, разгромим софизмы и попробуем не сломать голову о парадоксы.
ЗАНЯТИЕ 3. КОГНИТИВНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ
Считается, что в голове творятся темные (в смысле, непонятные) дела — разберемся, почему это не вполне верно и сколько современная наука знает о мышлении. Поговорим о законах и принципах мышления, а также о том, как наш собственный мозг порой нас подводит. Обсудим когнитивные искажения, почему они возникают и как им противостоять.
ЗАНЯТИЕ 4. ПРОВЕРКА ФАКТОВ
Будем учиться технике безопасности при работе с информацией (обойдемся без резиновых перчаток). Научимся отличать мнение от факта, проверим чужие утверждения на верифицируемость и фальсифицируемость, а еще узнаем, с помощью каких приемов телевизору и интернету удается нас обмануть. А в конце занятия прочитаем сенсационную статью и проанализируем, что с ней не так.
РАСПИСАНИЕ
[ цикл из 4х занятий ]
РАСПИСАНИЕ
[ цикл из 4х занятий ]
ОНЛАЙН
11-13 лет
  • 26, 28 июля, 2, 4 августа (вт, чт) в 10.00 МСК группа набрана
  • 1, 3, 7,10 августа (пн, ср) в 10.00 МСК
  • 9, 11, 16, 18 августа (вт, чт) в 10.00 МСК

14-16 лет
  • 18, 20, 25, 27 июля (пн, ср) в 10.00 МСК
  • 1, 3, 7,10 августа (пн, ср) в 18.00 МСК
  • 15, 17, 22, 24 августа (пн, ср) в 10.00 МСК
записаться
ВЕДУЩИЕ

Создатели и ведущие интенсивов — настоящие молодые учёные из МГУ, СПбГУ и других главных университетов страны. Свои занятия они строят с помощью методистов, педагогов и психологов, чтобы каждое донесённое слово было понятно и интересно ребёнку.
FAQ
Четырех занятий достаточно, чтобы научиться критически мыслить?
Если бы мы сказали, что да, то вряд ли бы прошли тест на критическое мышление. Но на интенсиве можно узнать основы, а потом самостоятельно развивать критическое мышление каждый день.
Что будет, если пропустить занятие?
Мы отправим вам подробную информацию о том, что дети делали на занятии, чтобы ребенок смог наверстать упущенное.
Когда проходят занятия?
Занятия проходят 4 раза в одно и то же время.
Что необходимо подготовить для занятия?
Стабильный интернет, подключенные камеру и микрофон: на занятиях мы будем много дискутировать, и без этого не обойтись.
Четырех занятий достаточно, чтобы научиться критически мыслить?
Если бы мы сказали, что да, то вряд ли бы прошли тест на критическое мышление. Но на интенсиве можно узнать основы, а потом самостоятельно развивать критическое мышление каждый день.
Что будет, если пропустить занятие?
Мы отправим вам подробную информацию о том, что дети делали на занятии, чтобы ребенок смог наверстать упущенное.
Когда проходят занятия?
Занятия проходят 4 раза в одно и то же время.
Что необходимо подготовить для занятия?
Стабильный интернет, подключенные камеру и микрофон: на занятиях мы будем много дискутировать, и без этого не обойтись.
Как только люди научились размышлять, то сразу принялись придумывать, как бы это делать получше. Как не запутаться в собственных рассуждениях? Может ли быть неправильным то, о чем знают все вокруг, даже малые дети? Почему люди не понимают того, что очевидно? Как не давать злости и обиде принимать решения за нас? Записывайтесь на интенсив по критическому мышлению, чтобы узнать.
ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ