КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

НАУЧНЫЙ ИНТЕНСИВ
Критическое мышление — это навык, о котором говорят везде, но при этом не всем понятно, что он включает и как им пользоваться. Постоянно во всем сомневаться? Подходить ко всему только с рациональной точки зрения? Отрицать все — даже то, что солнце встает на востоке, а мороженое вкусное? Разумеется, все немного по-другому — а как именно, разберемся на интенсиве.
ЗА 4 ЗАНЯТИЯ ВАШ РЕБЕНОК:
1
Поймет, что ошибаются все — даже он сам, и научится находить изъяны в своих и чужих рассуждениях.
2
Узнает, как работает наше мышление, и определит, от каких когнитивных искажений страдают герои книг, мультфильмов и мемов.
3
Познакомится с законами логики и попробует применить различные аргументационные уловки в ходе дискуссии.
Убедится, что не стоит верить всему, что пишут в интернете, и по косточкам разберет очень подозрительную статью.
4
  • ЗАНЯТИЕ 1. НАШЕ МЫШЛЕНИЕ
    Узнаем, что такое мышление и почему мыслить критически — не значит все критиковать. Поговорим про анатомию, физиологию и даже культуру: как и почему все это влияет на наше мышление. А ещё на практике убедимся, что просто так не стоит верить никому (даже если это преподаватель интенсива!).
  • ЗАНЯТИЕ 2. ЛОГИКА И АРГУМЕНТАЦИЯ
    Погрузимся в формальную и неформальную логику. Познакомимся с логическими законами, попробуем понять, правильное ли перед нами рассуждение, и в ходе дискуссии освоим аргументационные приемы и уловки. А еще поговорим о дедукции и индукции, разгромим софизмы и попробуем не сломать голову о парадоксы.
  • ЗАНЯТИЕ 3. КОГНИТИВНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ
    Считается, что в голове творятся темные (в смысле, непонятные) дела — разберемся, почему это не вполне верно и сколько современная наука знает о мышлении. Поговорим о законах и принципах мышления, а также о том, как наш собственный мозг порой нас подводит. Обсудим когнитивные искажения, почему они возникают и как им противостоять.
  • ЗАНЯТИЕ 4. ПРОВЕРКА ФАКТОВ
    Будем учиться технике безопасности при работе с информацией (обойдемся без резиновых перчаток). Научимся отличать мнение от факта, проверим чужие утверждения на верифицируемость и фальсифицируемость, а еще узнаем, с помощью каких приемов телевизору и интернету удается нас обмануть. А в конце занятия прочитаем сенсационную статью и проанализируем, что с ней не так.
РАСПИСАНИЕ
[ цикл из 4х занятий ]
РАСПИСАНИЕ
[ цикл из 4х занятий ]
9-10 лет
  • 3-6 января (вт-пт) в 10.00 МСК
записаться
14-16 лет
  • 3-6 января (вт-пт) в 12.00 МСК
записаться
ВЕДУЩИЕ

Создатели и ведущие интенсивов — настоящие молодые учёные из МГУ, СПбГУ и других главных университетов страны. Свои занятия они строят с помощью методистов, педагогов и психологов, чтобы каждое донесённое слово было понятно и интересно ребёнку.
FAQ
Как только люди научились размышлять, то сразу принялись придумывать, как бы это делать получше. Как не запутаться в собственных рассуждениях? Может ли быть неправильным то, о чем знают все вокруг, даже малые дети? Почему люди не понимают того, что очевидно? Как не давать злости и обиде принимать решения за нас? Записывайтесь на интенсив по критическому мышлению, чтобы узнать.
ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ